На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ

6 644 подписчика

Популярные статьи

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    А  что  писать? И зачем? В русском языке  нет ни одного слова, где  после  -ж  и -ш  пишется  -Ы. Ни  ОДНОГО,25 СЛОВ, НАПИСАНИ...
  • Анфиса Иванова
    Замечательная женщина!  Прекрасный, гордый образ русского духа для  героев российского кинематографа!Вера Оболенская –...

Зажатый между скалами проход для кораблей — Коринфский канал

Овеянная легендами земля Пелопоннеса связана с континентальной Грецией узким Коринфским перешейком. Для мореплавателей древности путешествие вокруг крупнейшего полуострова являлось непростым делом. Торговцы, чтобы попасть из Коринфского залива в Эгейское море, предпочитали волоком перетаскивать суда по смазанной жиром каменной дороге, чем совершать рискованное 400 км турне в бурном море.

 

Согласно легендам уже тиран Периандр задумывался в VI до н. э. пересечь перешеек удобным каналом, но жрецы коринфских храмов воспротивились такому решению, пугая жителей небесными карами. Следующим правителем, желавшим проложить морской канал вокруг Пелопоннеса, был Нерон. Увы, грандиозное строительство было сорвано в 67-м году по причине восстания, а пришедший на смену император Гальба забросил амбициозные планы.

 

Реальные шансы воплотить идею о Коринфском канале в жизнь появились после обретения Грецией независимости. В 1869-м вышел закон о «прорытии перешейка».

 

Разработку проекта поручили Фердинанду Мари виконту де Лессепсу – творцу Суэцкого канала. Интересный факт – избранный маршрут полностью совпал с линией, обозначенной на древних картах императором Нероном.

 

Хотя длина канала чуть более 6 км, выполнение задания затруднялось высокими склонами, достигавшими 76 м. Во время прокладки трассы пришлось перелопатить около миллиона м³ камня и грунта. На строительство было привлечено более 2500 рабочих.

 

 

Ширина прохода составила 25 м на уровне моря и 21 м в самой глубокой части. Вначале за дело взялись французские инженеры, но по причине финансовых неурядиц они забросили работу.

Их эстафету перехватили греческие строители, и в 1893-м после 10 лет упорного труда судоходная артерия заработала.

 
Кадр из видео https://www.youtube.com/watch?v=JWClL3wfIWY
Кадр из видео

Если в конце XIX века Коринфский канал протяженностью 6343 м и глубиной 8 м считался перспективной судоходной артерией, то сегодня он превратился во второстепенную трассу местного значения и туристический аттракцион.

 

Океанские лайнеры шириной более 20 м не могут нормально протиснуться в узком фарватере по причине риска размыва стен и оползней, все достаточно крупные корабли приходиться тащить на буксире. Ежегодно каналом проходит до 15000 судов. Сверху над рукотворным каньоном проложено 4 моста – три автомобильных и железнодорожная магистраль.

Ссылка на первоисточник
наверх