На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ

6 643 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерий Бирюков
    Я думаю, что ордена, как водится, себе повесили штабные крысы, которых во время войны было в избытке.Безумная одиссея ...
  • Yvan
    Почему не работает ссылка на первоисточник, Игорь?Как Россия спасла...
  • Даяна
    КЛАСС!!!!!!!!! Люблю РОССИЮ со всеми её причудами и чудесами!!!!Фантастическая Ро...

Перевал Кату-Ярык. Страшно и красиво одновременно-высота и головокружительные виды

Доброго здравия, любители путешествий! Если вы были на Алтае и не видели "самый страшный и красивый" перевал с серпантином в одну нитку, то вы многое потеряли! Реально. Но, у вас есть шанс это наверстать в следующей поездке, а пока можете познакомиться с ним в моей статье. Панорамка открывающегося зрителю вида с перевала выглядит вот так:

Перевал Кату-Ярык. Страшно красивый перевал - эмоций хватит)))
Перевал Кату-Ярык. Страшно красивый перевал - эмоций хватит)))

Чтобы добраться до этого места, надо немного потрудиться! От Бийска, где живёт автор статей для вас, я езжу около 10 часов на джипе. Но, это трудно и я знаю дорогу - не впервой мне ездить в знаменитую долину Чулышмана, в которую как раз и ведёт единственная дорога по этому перевалу. А у вас, думаю, дорога займёт немного дольше и сразу скажу: на низких машинках туда ездить не надо - вернётесь без бамперов))) Места там дремучие, как и дороги:

Вид по дороге из окна автомобиля. Животинка там гуляет где хочет!
Вид по дороге из окна автомобиля. Животинка там гуляет где хочет!

Для начала вам, друзья, надо добраться по одной из самых красивых дорог в мире - Чуйскому тракту до села Акташ в Улаганском районе. Затем надо повернуть по указателю на Улаган через деревню и первая достопримечательность на вашем пути будет "Красные ворота". Дальше вам встретятся красивейшие озёра Улаганского перевала(тоже интересные места, кстати). В самом районном центре рекомендую вам пополнить провизию и залить полный бак топлива - дальше этого будет сделать просто негде...

Такие виды без заправок и магазин только и будут у вас впереди...
Такие виды без заправок и магазин только и будут у вас впереди...

Дальше двигайтесь по редким указателям. Главное, сверните правильно в деревне Балыктуюль через два мостика. А тоя один раз уехал в тупик - деревеньку Паспарта. Познавательное, конечно, совсем глухое местечко, но ехал-то я не туда))) Через- 2-3 часа пути, в зависимости от ваших возможностей вы доберетесь до места. Вы это сразу поймёте - виды там потрясающие!

Виды открывающиеся с перевала. В конце статьи им можно лайкнуть;)
Виды открывающиеся с перевала. В конце статьи им можно лайкнуть;)

Непосредственно на самом перевале я снял небольшое видео для вас, друзья, под живой аккомпанемент нашего гостя из Татарстана:

Теперь плавно переходим к самому перевалу! Рекомендую вам выбрать побольше времени на эту поездку и спуститься вниз в долину - эмоции гарантированы. Однако, обязательно дайте колодкам тормозным остыть и побродите поверху поснимайте. Я это понял когда в одну из поездок спускался без остановки. Выйдя из машины, я увидел свои "красные колеса" и напугался - перегреваются они на спуске сильно.

Вид сверху на перевал.
Вид сверху на перевал.

Ехать по нему первый раз реально страшно - дорога практически в одну колею, большие камни, крутой спуск и виды в большой обрыв (около 900 метров!) добавляют "страшноты" и водителю, и пассажирам. Обычно все молчат при выключенной музыке))) Длина перевала составляет 3,9 км. Впереди вас ждут 9 крутых поворотов, а средний уклон — 18%. Покрытие дороги... да нет там никакого покрытия - грунь и булаганы, упавшие с горы и продолжающие в дождь падать!

Кадр с обочины, пока пропускали встречные машины. Хотели бы сюда?
Кадр с обочины, пока пропускали встречные машины. Хотели бы сюда?

До 1989 года автомобильной дороги, спускающейся в долину реки Чулышман, не было — жители окрестных деревень пользовались крутой конной тропой. Есть ещё водный путь через Телецкое озеро на пароме, но это совсем другая история. В 1987 году по инициативе директора совхоза «Советский Алтай» А.В. Санаа началось строительство автомобильного спуска в долину Чулышмана. Открытие перевала Кату-Ярык состоялось в октябре 1989 года. В 2011 году была попытка сделать спуск напрямую в долину - сейчас остались ещё следы этого строительства и с перевала их видно, но всё остановилось. Может и к лучшему...

Иначе такой красоты мы бы с вами не увидели...
Иначе такой красоты мы бы с вами не увидели...

"Почему к лучшему,"- спросите вы? Потому что сейчас немного грустно смотреть на толпы туристов (особенно в 2020 году), которые не очень хотят беречь природу почему-то... А что в этом случае достанется нашим детям. Нет, друзья! Природу надо сохранить по возможности в первозданном виде, иначе что же мы за люди такие? На финал статьи покажу вам "кусочек красоты" из долины, в которую ведёт этот перевал:

Вечер в долине Чулышмана. Правда красиво?
Вечер в долине Чулышмана. Правда красиво?
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх