В настоящее время железная дорога это привычное и удобное средство передвижения. Вероятно, каждый человек хотя бы раз в жизни имел возможность проехаться на поезде или хотя бы в электричке.
Однако так было не всегда. Когда железная дорога появилась, люди панически боялись самих паровозов и естественно ездить на таких страшных "колясках".
Говорят, когда открылась дорога между Москвой и Санкт -Петербургом, практически не было пассажиров. Опять же по причине страха. Тогда было объявлено, что первых 3 дня поездка будет бесплатной. Очевидно, "халява" сыграла свою роль.
Сейчас уже известно, что по статистике железная дорога практически самый безопасный вид транспорта. Во всяком случае, безопасней автомобиля. А уж если все же присутствует беспокойство, то следует брать билеты в средние вагоны. Они, как правило, меньше всего страдают при аварии.
1. Основной перевозчик пассажиров в стране - Российские железные дороги - РЖД. По статистике в год 1.3 млрд человек становятся пассажирами поезда. А в среднем человек пользуется поездом 9 раз.
2. Самой длинной по протяженности железной дорогой считается Транссибирская магистраль, длиной 9 438 км. Время в пути от Москвы до Находки 8 дней 4 часа и 25 минут. По всей дороге поезд проезжает около 100 различных станций и вокзалов.
3. На пути от Москвы до Владивостока, практически по середине находится станция под названием Половина. Это соответствует действительности.
4. Между станциями Могоча и Сковородино Транссибирской магистрали находится самая холодная точка . Температура спускается до 62 градусов ниже нуля.
5. Самая высокая точка Транссибирской магистрали расположена между станциями Тургутуй и Яблоновская. Высота 1040 м над уровнем моря.
6. Самый длинный состав регулярно перевозил уголь между Экибастузом и Уралом . Всего было 440 вагонов, а длина состава достигала 6500 метров.
7. Самой первой грузовой железной дорогой считается дорога на Колывановском заводе на Южном Урале. А вот "пальма первенства" пассажирских дорог принадлежит Царскосельской дороге.
8. Скорость первых железнодорожных составов достигала до 33км.час. А железнодорожники были элитой общества. Примерно как в наше время космонавты.
9. Чтобы стать путевым обходчиком, необходимо обладать музыкальным слухом. Потому что неисправность колесной пары выявляется на слух при простукивании по изменению тональности. Не все так просто!
Свежие комментарии