Дарья Патрина
Правление Рязанской дороги делало ставку на грузовые перевозки, а не пассажирские. Строительство удобного вокзала не входило в его планы
XVIII–XIX века
На месте площади трех вокзалов простиралось поле. Вся жизнь была сосредоточена вокруг огромного пруда, на берегу которого стояло Красное Село. При Петре I здесь устраивали народные гулянья. Но до места, где сейчас находится вокзал, веселье не докатывалось — тут было болото.
1913 год
К открытию Рязанской железной дороги в 1862 году наспех сколотили деревянное здание — ставку делали на грузовые перевозки. Платформы были недостроены, и людям приходилось выпрыгивать из вагонов на землю. Через пару лет перевозка пассажиров также стала приносить ощутимый доход, и в 1864 году здесь появился каменный Рязанский вокзал. Через 29 лет дорогу продлили до Казани, а в начале ХХ века вокзал переименовали. В 1910-м здание реконструировали (на фото), но через год решили перестроить. Конкурс выиграл Алексей Щусев. Газеты того времени писали: «Это будет грандиозное сооружение», — смета строительства достигала 7 миллионов рублей. В 1913-м старое здание снесли, открыть новое планировали через три года. Но в 1914-м началась Первая мировая, затем случилась Октябрьская революция. Первую очередь вокзала сдали в 1926 году, а завершили строительство в 1940-м.
2015 год
Реконструкция вокзала началась в 1987 году, но затянулась на 10 лет. Пристроили два корпуса, над платформами установили перекрытие, а под Комсомольской площадью прорыли один из самых длинных на тот момент туннелей в столице.
Фото: Александр Щепин / Фотобанк Лори, Лев Каменев
Свежие комментарии