На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ

6 644 подписчика

Свежие комментарии

  • Анфиса Иванова
    Замечательная женщина!  Прекрасный, гордый образ русского духа для  героев российского кинематографа!Вера Оболенская –...
  • людмила пригарина
    Когда же у нас , наконец, проснется чувство собственного достоинства? Забыли кто мы? Думаю, нам помогали и помогают э...Советский фильм, ...
  • Вячеслав Кудрявцев
    а ты оселГоворил, что был ...

Казанский вокзал

Дарья Патрина

Правление Рязанской дороги делало ставку на грузовые перевозки, а не пассажирские. Строительство удобного вокзала не входило в его планы

XVIII–XIX века


На месте площади трех вокзалов простиралось поле. Вся жизнь была сосредоточена вокруг огромного пруда, на берегу которого стояло Красное Село.

При Петре I здесь устраивали народные гулянья. Но до места, где сейчас находится вокзал, веселье не докатывалось — тут было болото.

1913 год

К открытию Рязанской железной дороги в 1862 году наспех сколотили деревянное здание — ставку делали на грузовые перевозки. Платформы были недостроены, и людям приходилось выпрыгивать из вагонов на землю. Через пару лет перевозка пассажиров также стала приносить ощутимый доход, и в 1864 году здесь появился каменный Рязанский вокзал. Через 29 лет дорогу продлили до Казани, а в начале ХХ века вокзал переименовали. В 1910-м здание реконструировали (на фото), но через год решили перестроить. Конкурс выиграл Алексей Щусев. Газеты того времени писали: «Это будет грандиозное сооружение», — смета строительства достигала 7 миллионов рублей. В 1913-м старое здание снесли, открыть новое планировали через три года. Но в 1914-м началась Первая мировая, затем случилась Октябрьская революция. Первую очередь вокзала сдали в 1926 году, а завершили строительство в 1940-м.

2015 год

Реконструкция вокзала началась в 1987 году, но затянулась на 10 лет. Пристроили два корпуса, над платформами установили перекрытие, а под Комсомольской площадью прорыли один из самых длинных на тот момент туннелей в столице.

Фото: Александр Щепин / Фотобанк Лори, Лев Каменев

Ссылка на первоисточник
наверх