На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ

6 644 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерий Бирюков
    Я думаю, что ордена, как водится, себе повесили штабные крысы, которых во время войны было в избытке.Безумная одиссея ...
  • Yvan
    Почему не работает ссылка на первоисточник, Игорь?Как Россия спасла...
  • Даяна
    КЛАСС!!!!!!!!! Люблю РОССИЮ со всеми её причудами и чудесами!!!!Фантастическая Ро...

Как дореволюционные кондитерские стали советскими концернами

Тройка известных российских кондитерских производств, чьи сласти мы и сегодня видим на полках супермаркетов, начинала свой легендарный рост с лавочек в Москве XIX века. Достигнув популярности еще до революции, они все прошли через советский период и радуют нас знакомыми вкусами детства.

Фабрика Абрикосова — концерн «Бабаевский»

Это известное производство ведет свое начало с 1804 года. Петр Акимович Бабаев, чье имя носила фабрика, был не кондитером, а известным революционером. Именно под его руководством популярная до революции фабрика Абрикосовых была национализирована.

А началось все с того, что в конце XVIII века один крепостной крестьянин увлекся кондитерским делом: Степану Николаеву удавались вкуснейшие пастила и мармелад. Разбогатев на частных заказах, Николаев выкупил себя и семью у помещицы и сделал из своего прозвища Обрекосов необычную и вкусную фамилию — его потомки, продолжившие дело, стали Абрикосовыми. Он перебрался в Москву и открыл там в 1804 году свою первую лавку.

Как дореволюционные кондитерские стали советскими концернами

Три поколения Абрикосовых терпеливо ждали, когда же их дело превратится в прибыльный бизнес. И дождались: внук зачинателя Алексей владел уже целой сетью кондитерских, чайных и кофеен, а его продукция продавалась в шести крупных городах Российской империи. В 1902 году фабрикант заказал строительство дома для семьи в стиле модерн — именно этот фасад украшает сейчас логотип «Бабаевского». К началу XX века на фабрике Абрикосова работало уже около двух тысяч человек, а в ассортименте были и карамель, и конфеты, и шоколад, и бисквиты, которые давали по 2,5 миллиона рублей каждый год.

Кондитерская Эйнема — фабрика «Красный Октябрь»

У истоков этого завода стоял немец Фердинанд Теодор фон Эйнем. В Москву он прибыл в 1850 году с целью начать собственное дело. На Арбате был устроен небольшой цех по производству шоколада и сладостей, а на Театральной площади вместе с партнером Юлиусом Хойссом Эйнем устроил кондитерскую. Разбогатев через 20 лет, предприниматели купили новую паровую машину и стали строить завод на берегу Москвы-реки.

Вкусам москвичей они пытались угодить сваренными вкрутую конфетами, шоколадом, пастилой, печеньем, бисквитами, имбирными пряниками, глазированными фруктами и халвой. Хорошо была организована и реклама: известные художники (Врубель и Бенуа) рисовали обертки, а собственный композитор бренда сочинял шедевры типа «Шоколадного вальса». Конфеты фабрики рекламировали и летающие над Москвой дирижабли.

В 1922 году фабрика официально стала называться «Красный Октябрь», прибавляя еще несколько лет «бывший Эйнем» на своих плакатах. В военные годы выпускался кашевый концентрат и шоколад для летчиков и подводников «Кола». Ну и конечно, символом советского периода на фабрике стала шоколадка «Аленка».

Производство А. Сиу и Ко — фабрика «Большевик»

Еще одно крупное производство начало свое становление с маленького магазинчика на Арбате, который принадлежал французу Адольфу Сиу. Его сыновья и племянник, благодаря созданию новых оригинальных сладостей, значительно увеличили обороты фирмы: они торговали жженым кофе, сливочной карамелью, детскими шоколадными наборами «Азбука», «История» и «География» с заданиями и головоломкам. Но самым знаменитым их рецептом остается легендарное печенье «Юбилейное», созданное в 1913 году в честь 300-летия дома Романовых.

После революции развитое производство было национализировано и стало Государственной кондитерской фабрикой № 3, а уже в 1920 получило название «Большевик». Из ассортимента исчезли непонятные новой власти названия «Рембрандт», «Миньон», «Коппелия», а появились «Авиатор», «Парашют», «День воздушного флота СССР». 1967 год стал вторым рождением знакомого бренда «Юбилейное», выпущенного в честь юбилея дома Романовых. Теперь печенье «заново» изобрели к 50-летию Октябрьской революции.

В той или иной форме собственности эти бренды существуют и сегодня, продолжая традиции русских кондитеров и доказывая, что любовь к сладкому вне времени и политики.


Источник: https://travelask.ru/blog/posts/25210-kak-dorevolyutsionnye-...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх