На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ

6 645 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Бирюков
    Я думаю, что ордена, как водится, себе повесили штабные крысы, которых во время войны было в избытке.Безумная одиссея ...
  • Yvan
    Почему не работает ссылка на первоисточник, Игорь?Как Россия спасла...
  • Даяна
    КЛАСС!!!!!!!!! Люблю РОССИЮ со всеми её причудами и чудесами!!!!Фантастическая Ро...

Как в 1976 году неуспевающий студент из Америки собрал в общежитии атомную бомбу, но её изъяли агенты ФБР

"Рано или поздно созданная нами техника уничтожит Вселенную и нас вместе с ней".Британский космолог и астрофизик Мартин Джон Риз.

Развитие цивилизации никогда не стоит на месте, а каждое новое поколение людей способно преподносить некоторые сюрпризы. Со второй половины XIX столетия и по сей день громкие изобретения освещают средства массовой информации и любой, интересующийся наукой человек, имеет возможность их изучить. Примерно так и произошло в 1970-х годах, когда один ничем не примечательный студент умудрился поставить на уши секретные службы США.

Так выглядел нерадивый студент сразу после создания громкого проекта.Так выглядел нерадивый студент сразу после создания громкого проекта.

Этот невероятный случай произошёл в знаменитом Принстонском университете (штат Нью-Джерси, США). В 1976 году некий студент Джон Аристотель Филлипс имел большие проблемы с успеваемостью. Парень понимал, что может попасть в списки на отчисление и решил себя проявить. Для начала он захотел расположить к себе преподавателей, облачился в костюм тигра и стал изображать этот талисман института на спортивных состязаниях. Однако хитрый ход плодов не принёс, а юноша понял, что нужно проявить себя, прежде всего, в науке. Теперь его судьба зависела от одной курсовой работы, которую студент посвятил проблеме распространения на планете ядерных вооружений.

Филлипс подошёл к делу ответственно. Он стал часами пропадать в университетской библиотеке, беседовал с преподавателями и выписывал научные газеты. В общем, пользовался всеми открытыми источниками, которые были доступны любому человеку 70-х годов. В итоге курсовая получилась что надо. В работе даже присутствовали описания и чертежи конкретных моделей настоящих атомных бомб, подобных той, что американцы сбросили на город Нагасаки в 1945 г.

Преподаватели труд оценили и поставили за курсовую работу высший балл. Кроме того, юный Аристотель не только изложил технологию создания бомбы на бумаге, но и собственноручно собрал в своей комнате общежития её мини-прототип. Изделие получилось скромных размеров массой 57,6 кг и, к счастью, без заряда. Однако научный куратор Джона, американский физик-теоретик Фримен Дайсон сразу же заявил, что если мини-бомбу зарядить, то она непременно сработает. Дайсон даже дал подопечному настоятельный совет уничтожить прототип, а саму рукопись сжечь. Но изобретатель прислушаться к совету не успел.

В конце 70-х многие газеты не могли обойти стороной Принстонский инцидент. Правда, чертежи, по понятным причинам, несколько отличались от схем "тигра" университета. На фото современное переиздание одной из статей, с уже повзрослевшим Филлипсом на обложке.В конце 70-х многие газеты не могли обойти стороной Принстонский инцидент. Правда, чертежи, по понятным причинам, несколько отличались от схем "тигра" университета. На фото современное переиздание одной из статей, с уже повзрослевшим Филлипсом на обложке.
"Я хотел, чтобы он (прототип) был простым, дешёвым и лёгким в сборке. Идея заключалась не в использовании какой-либо секретной информации. Я хотел сделать проект, который был бы понятен и доступен широкой публике".Д. А. Филлипс, из интервью изданию People, 1979 г.

Примерно через полгода после сдачи проекта, в феврале 1977 года изобретателя разбудил странный телефонный звонок. Мужской голос в трубке предложил Джону хорошие деньги за его прототип и курсовой проект. Согласился Филлипс или нет, история умалчивает, однако она говорит, что уже на следующий день после звонка за студентом явились агенты ФБР. Оказалось, что работой парня заинтересовалась разведка Пакистана, но, к счастью, сам он вышел сухим из воды.

Как итог, курсовую и модель бомбы спецслужбы изъяли. Ведь и их специалист, а именно – физик-ядерщик из Калифорнийского университета, доктор Фрэнк Чилтон подтвердил боеспособность модели. Эта история приобрела в своё время небывалый общественный резонанс. В 1979 году герой даже написал книгу, которую назвал не иначе, как: "Гриб: Правдивая история ребёнка с атомной бомбой".

Книга, написанная в соавторстве с Дэвидом Михаэлисом.Книга, написанная в соавторстве с Дэвидом Михаэлисом.

Джон, видимо, учёл свой горький опыт, физиком-ядерщиком не стал, но избрал в 80-х годах прошлого столетия путь антиядерного активиста. Он даже два раза выдвигал свою кандидатуру в Палату представителей США, но проиграл. В 1983 году опальный изобретатель основал политическую компанию Aristotle, Inc. Его фирма до сих пор специализируется на интеллектуальном анализе данных избирателей, ну а сам Аристотель – её бессменный президент.

"Всё очень просто. Любой студент-физик мог оказаться на моём месте и сконструировать то, что сделал я".Д. А. Филлипс, из интервью изданию The Washington Times, 1978 г.
  • В 90-х похожий случай произошёл и в Детройте. Но на этот раз один хитроумный подросток сконструировал в сарае не бомбу, а ядерный реактор. Но это уже совсем другая история
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх